Авторизация






Виктор ЦХВАРАДЗЕ
Современность - Современные поэты

виктор цхварадзе

поэт

1951 — 2003

Визитная карточка

* * *

Летучих мышей пеленгаторы, по крайней

мере с радиусом ультразвуков, не то что химера

с интервью к славе в некрологической раме,

а белоснежная зависть,

не знающая, кто кому кто и меру

длины многообразия в язычестве немого кино.

За усечёнными фигурами летних отпусков с иной

насыщенностью утопия вечера, несолоно хлебавши

за тридевять земель, или ещё где,

Пизанской башней

склонилась над полевой мышью, всех тише.

Из прейскуранта вторсырья этюдник, уставший гадать,

и под циркуляркой ока мебель вампир, где-то за тыщу,

пожертвовали на опустевшем после ревизии складе

слишком хороших для угловатых форм манер

(с прошлого века — копилка мусора во мне)

коронованными зубами.

И химия, для многих общая под вуалью

из проволоки, по воскресеньям в индивидуальной

колбе с реакцией вратаря на резаный мяч, на лоджиях

бюстгальтеров — тю-тю, а свет общества — о, дожил я! —

с расчётом, исключающим снежную нагрузку

на сердце, падал на механическую игрушку

без ключика сзади...

Биография

Родился в городе Лиски Воронежской области. Учился в Москве и в Тбилиси. Окончил Грузинский политехнический институт, работал инженером-конструктором гражданского строительства. Публиковался в журнале «Литературная Грузия», в альманахах «Дом под чинарами» и «Освобождённый Улисс. Современная русская поэзия за пределами России». Зимой 2000 года переехал в Москву. Осенью 2003 года умер от сердечного приступа.

Предложный падеж

Мир Цхварадзе чрезвычайно разнообразен. В то же время возникает ощущение того, что стихи слипаются, представляя всегда одно и то же – хаос жизни в современном городском пейзаже. Туда падают и слова грузинского языка и реалии современного Тбилиси – и растворяются в общем беспорядке. Странный гибрид Дали и Пиросмани! Никакой эволюции стиха или языка в сборнике не видно, все тексты кажутся написанными в один день.

Александр Уланов. Плотность хаоса

... это не поток сознания. Это строго организованный, где-то даже логически выверенный (внутренней логикой языка, не линейкой) поток слов. В первую очередь – это явление языка, а не души. И автор умеет отдаться этому потоку и дать развиваться стихотворению не по прихоти автора, а по внутренней прихоти самих слов, языка.

Александр Ерёменко.

Из предисловия к книге В.Цхварадзе «Подмости»

Библиография

Подмости. Стихотворения, афоризмы. — М.: б.и., 2003. — 216 с.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить