Виктор ЦХВАРАДЗЕ |
Современность - Современные поэты |
поэт 1951 — 2003 Визитная карточка * * * Летучих мышей пеленгаторы, по крайней мере с радиусом ультразвуков, не то что химера с интервью к славе в некрологической раме, а белоснежная зависть, не знающая, кто кому кто и меру длины многообразия в язычестве немого кино. За усечёнными фигурами летних отпусков с иной насыщенностью утопия вечера, несолоно хлебавши за тридевять земель, или ещё где, Пизанской башней склонилась над полевой мышью, всех тише. Из прейскуранта вторсырья этюдник, уставший гадать, и под циркуляркой ока мебель вампир, где-то за тыщу, пожертвовали на опустевшем после ревизии складе слишком хороших для угловатых форм манер (с прошлого века — копилка мусора во мне) коронованными зубами. И химия, для многих общая под вуалью из проволоки, по воскресеньям в индивидуальной колбе с реакцией вратаря на резаный мяч, на лоджиях бюстгальтеров — тю-тю, а свет общества — о, дожил я! — с расчётом, исключающим снежную нагрузку на сердце, падал на механическую игрушку без ключика сзади... Биография Родился в городе Лиски Воронежской области. Учился в Москве и в Тбилиси. Окончил Грузинский политехнический институт, работал инженером-конструктором гражданского строительства. Публиковался в журнале «Литературная Грузия», в альманахах «Дом под чинарами» и «Освобождённый Улисс. Современная русская поэзия за пределами России». Зимой 2000 года переехал в Москву. Осенью 2003 года умер от сердечного приступа. Предложный падеж Мир Цхварадзе чрезвычайно разнообразен. В то же время возникает ощущение того, что стихи слипаются, представляя всегда одно и то же – хаос жизни в современном городском пейзаже. Туда падают и слова грузинского языка и реалии современного Тбилиси – и растворяются в общем беспорядке. Странный гибрид Дали и Пиросмани! Никакой эволюции стиха или языка в сборнике не видно, все тексты кажутся написанными в один день. Александр Уланов. Плотность хаоса ... это не поток сознания. Это строго организованный, где-то даже логически выверенный (внутренней логикой языка, не линейкой) поток слов. В первую очередь – это явление языка, а не души. И автор умеет отдаться этому потоку и дать развиваться стихотворению не по прихоти автора, а по внутренней прихоти самих слов, языка. Александр Ерёменко. Из предисловия к книге В.Цхварадзе «Подмости» Библиография Подмости. Стихотворения, афоризмы. — М.: б.и., 2003. — 216 с. |
Читайте: |
---|