Авторизация






Лариса ЙООНАС
Современность - Современные поэты

лариса йоонас

поэт, прозаик

Родилась в 1960 году

Визитная карточка

***

человек ложится в постель с печалью

и не понимает зачем нужна

эта чуждая скучная дальняя

не любимая не жена

вот же спит сопит дышит в шею

там где бьется смерть напролом

кулаком подушка и каменеет

одеяло прочь и кровать колом

ни один судья не скрутить безвинных

бросить и уйти велика беда

а стадов остатних склоны и долины

их куда

человек открывает глаза помалу

раздвигая сумеречные тиски

из окна сочится на одеяло

голубая сыворотка тоски

утро вяжет нить ничего не знает

кто-то рядом был только ни следа

снеговой пунктир красота земная

как вода

Биография

Окончила Московский энергетический институт, после чего переехала в 1983 году в Эстонию. Работает лектором в колледже Таллиннского Технического Университета. Публиковалась в журналах «Новый Таллинн», «Радуга» (Таллинн), «Сетевая поэзия» (Москва), и альманахе «Воздушный змей» (Тарту). Живет в г. Кохтла-Ярве.

Прямая речь

Свой читатель – это тот, который способен уловить как можно более глубокий контекст и этот контекст совпадает с его восприятием мира. И тут не поможет ни реклама, ни публикации, ни толстые журналы, потому что даже толпы поклонников, любящие звезду, не дадут ощущения того, что все происходит не зря.

Художник должен служить миру.

Как бы мы ни определяли поэзию, как бы мы ни оценивали ее, если служения нет, произведение есть мертвый, пустой груз, созданный неизвестно зачем непонятно для чего.

Интервью электронному журналу Новые облака

Предложный падеж

Из предисловия к сборнику стихов и прозы Самый белый свет :

Довольно частое отсутствие пунктуации, у иных задающее поэтической строке вариативную размерность и произвольность всего здания, здесь я истолковал бы как означающее текста, потенциально обратимого в одну «бесконечную мелодию», в одно неслучайное слово. Отсутствие пунктуации, - нехватка, равная, как видится, всему поэтическому корпусу, актуальная или единственно памятью другого топоса, - субстантивирует тотальное родовое качество поэзии Ларисы Йоонас: близкое к исчезновению, едва заметное движение тембральных различий - от слова к слову, от знака к знаку. Так осуществляет себя инструментальная эстафета, верифицирующая последним звуком первый, привнося в мелодико-интонационную логику своего развития мягкость и органичность хотя бы и иллюзорных конца началу, прибавляя в скорости и высоте регистров с едва ли не ритуальной сдержанностью...

Денис Соловьев

Библиография

Самый белый свет. Стихи и проза. — Москва, 2006. — 122 с.

Альманах «Воздушный змей». 2/2006, c. 75-76.

Электронный журнал «Новые облака», 11 стихотворений. 3/2007

Электронный журнал «Рец». 45/2007, c. 18-20

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить