Кузнецова, Галина Николаевна |
Коган, Павел Давыдович |
Грильпарцер, Франц |
Герман из Райхенау |
Ленау, Николаус |
Рудаки |
Стафф, Леопольд |
Штерн, Авраам |
Ойербах, Фроим |
Маркиш, Перец Давидович |
Денис ОСОКИН |
Современность - Современные поэты |
прозаик, поэт Родился в 1977 году Визитная карточка У собаки крылья Мы шли по мосту и оживленно гадали — какие крылья могли бы быть у той или иной собаки: у немецкой овчарки крылья, как у орла, у таксы крылья маленькие, она ими часто машет, как утка (такса — утка среди собак), пудель при полете помогает себе ушами, по бокам у него еще одна пара крыльев — они такие же дурацкие и всклоченные, у фокстерьера крылья жука, и при полете он единственный не лает, а издает специфическое жужжание, у мопса крылья — дамские вееры, у пойнтера эластичные элегантные эллипсы, у болонок — розовый язычок и глаз не видно, крылья болонок — два аккуратных сочня с творогом, борзые летают — девушки сходят с ума, и крылья у борзых, как у архангелов на полотнах итальянских возрожденцев, лайки и шпицы имеют невидимые крылья — слишком долго жили они среди колдунов, нетрудно представить, как может летать бульдог — отчаянно машет едва заметными кругляшами и все норовит оттолкнуться от какой-нибудь другой летящей рядом собаки, собаки не ворчат, они любят бульдога — мы решили, что бульдогу надо бы пропеллер, а спаниель переворачивается в воздухе с живота на спину, он сам себе пропеллер, и крылья ему не нужны. Мост был длинный, прогревшийся за день, и собаки с нашими крыльями летали над ним. Из книги «Ангелы и революция» Биография Родился в Казани. Учился в Варшавском университете на факультете психологии, закончил филологический факультет Казанского университета, защищает диссертацию на кафедре фольклора Сыктывкарского университета. Работал в Казани на телевидении (в т.ч. над документальными фильмами о традиционной культуре народов Поволжья), руководил Центром русского фольклора. Проза и стихи публиковались в журналах и альманахах Знамя , Октябрь , Вавилон , Улов и др. Книга прозы Барышни тополя (2003). Премия «Дебют» в номинации «малая проза» (2001). Прямая речь Я занимаюсь глубоко личным художественным исследованием мира и никого не пытаюсь ни в чем убедить. Постоянно делиться своими художественными открытиями, безусловно, очень хочется — но не спорить. Кому мои книжки нравятся — души этих людей мне родственны. Кому не нравится то, что я пишу, — это чуждые души. Однако ставить человеку минус я позволяю себе лишь в одном случае: когда первой реакцией на прочтение моей литературы является вопрос: почему вы пишете без заглавных букв? Для меня это оскорбление чудовищным непониманием. Ведь графика — последнее в перечне необходимого... Из интервью газете «Республика Татарстан» Предложный падеж В книге Осокина сплавляются эротические, некротические и мистические мотивы. Сам автор пишет в предисловии: «предложенная литература делится надвое – примитивизм и литература для мертвых». По сути дела, и то, и другое есть в каждой осокинской мини-книге. Если примитивизм здесь – это «неостранение», восприятие чудесного как обыденного, то «литература для мертвых», напротив, остранение, предание знакомым предметам и явлениям трансцендентных черт. Данила Давыдов. Монологи и маски Понятно, что важнейшим источником, вдохновляющим и питающим Осокина, является фольклор. Однако под рукой Дениса устное-народное творчество делается совершенно авторским высказыванием самого высокого полёта. Происходит что-то непонятное, непонятое, щелчок, и коллективное бессознательное выливается в прозу мастера и эстета с орхидеей в петлице. Дмитрий Бавильский. Между собакой и волком Мир, созданный Осокиным, слишком необычен. Его атомы - зеркала, какие-то дрожащие и подлые российские образы, а затем - очень искренние, яркие, порой неприятные, вуайеристские эротические фантазии в стиле ретро. Каждый из рассказов - живой и поэтически емкий слепок вздымающейся волнами порномассы, распадающейся на брызги и вновь собирающейся в ладно выстроенную иерархию подросткового бытия. Владимир Иткин. Собака что ли сидит там на льдине... Библиография Барышни тополя. М.: Новое литературное обозрение, 2003. — 483 с. — Soft Wave |
Читайте: |
---|