Бахман, Ингеборг |
Поэты и стихи - Немецкие поэты |
Ингеборг БАХМАН (нем. Ingeborg Bachmann, 25 июня 1926, Клагенфурт – 17 октября 1973, Рим) – австрийская писательница. Биография и творчество Родилась в Каринтии, в учительской семье. В 1945-1950 изучала философию, психологию, филологию и право в университетах Инсбрука, Граца и Вены. В студенческие годы познакомилась с П. Целаном. В 1949 защитила в Вене диссертацию по критическому анализу философии Хайдеггера. Испытала глубокое влияние Витгенштейна и его философии языка. Работала на радио, в начале 1950-х стала писать радиопьесы. Вошла в литературное объединение «Группа 47» (1953), тогда же впервые приехала в Рим, где впоследствии большей частью и жила. В середине 1950-х читала лекции в университетах Германии и США. Сотрудничала с Хансом Вернером Хенце, написала либретто его балета «Идиот» (1955), оперы «Принц Гомбургский» (1960, по драме Клейста), Хенце сочинил музыку к радиопьесе Бахман «Цикады» (1955). В 1958-1963 была близка с Максом Фришем, болезненно пережила разрыв с ним. Обстоятельства их связи вошли в роман Бахман «Малина» (1971, первая часть задуманной трилогии «Дела смерти»; экранизир. в 1990 Вернером Шрётером, сценарий Эльфриды Елинек), а сама она стала прототипом героини фришевского романа «Назову себя Гантенбайн»(1964). Ночью с 25 на 26 сентября 1973 в римской квартире Бахман произошёл пожар (она заснула, не потушив сигареты). Через три недели писательница скончалась в больнице, причины её смерти с точностью не установлены. Похоронена в Клагенфурте. Признание Литературная премия г. Бремен (1957), премия Бюхнера (1964), Большая государственная премия Австрии по литературе (1968), премия Антона Вильдганса (1972). В 1977 в Клагенфурте учреждена премия Ингеборг Бахман для немецкоязычных авторов (среди её лауреатов была Эмине Зевги Эздамар, 1991). Глубокое эссе о Бахман написал Уве Йонсон (1974). |
Читайте: |
---|