Авторизация






Кэрью, Томас
Поэты и стихи - Английские поэты

кэрью, томас

Томас Кэрью (англ. Thomas Carew; 1594 или 1595 — 1640) — английский поэт, придворный и дипломат.

Биография

Томас Кэрью был сыном Сэра Мэтью Кэрью (Sir Matthew Carew), владельца канцелярии, и его жены, Элис Ингпенни (Alice Ingpenny), вдовы Сэра Джона Риверса, лорд-мэра Лондона. Поэт был, вероятно, третьим из одиннадцати детей. Он был рождён в Вэст Викхэм в Лондоне в 1594 или 1595 году. В июне 1608 года Томас Кэрью поступил в Колледж Мэртон, Оксфорд. Получив степень Бакалавра гуманитарных наук в 1611 году, он продолжил учёбу в Middle Temple («Средний темпл» — один из четырёх «Судебных иннов» — английских школ подготовки барристеров). Двумя годами позже его отец пожаловался Сэру Дадлэй Кэрлтон (Sir Dudley Carleton) на то, что его сын не справляется с учёбой. Из-за этого Томас Кэрью был отправлен в Италию как член семейства Сэра Дадлэй. Томас Кэрью работал секретарём Сэра Кэрлтон в Гааге в начале 1616 года. Тем не менее, он был уволен осенью этого года из-за ветреного характера и клеветы; очень сложно было найти другую работу. В августе 1618 умирает отец Томаса Кэрью, и Томас поступает на службу к Эдварду Херберт, барону из Чербэри. В его сопровождении Кэрью отправился во Францию в марте 1619. В апреле 1624 после завершения своих дипломатических миссий он вернулся в Англию.

Неплохо разбиравшийся в искусстве Карл I благоволил к Томасу Кэрью, называя его одним из самых остроумных людей при дворе. Надо полагать, что в 1630 Кэрью стал «прислужником» у короля. К этому периоду следует отнести его близкую дружбу с Сэром Джон Саклинг (Sir John Suckling), Бэн Джонсоном (Ben Jonson) и Эдуардом Хайд (Edward Hyde), первым графом Кларендона. Последний называл Кэрью «человеком приятного и живого ума». Джон Донн (John Donne), славившийся при дворе, оказал значительное влияние на Кэрью. В феврале 1633 Coelum Britanicum – представление с масками (masque) Томаса Кэрью было поставлено в банкетном зале в Уайтхолл, а затем издано в 1634 году.

Об окончании жизни Кэрью мало известно. Долгое время предполагалось, что он умер в 1639 году. Это предположение было основано на том, что первому изданию его Стихотворений (Poems), опубликованному в 1640 году, казалось, был присущ посмертный характер. Но Клэредон говорит, что «после 50 лет жизни, проведённой с меньшей серьёзностью и аккуратностью, чем положено, он умер с величайшими угрызениями совести за эту вольность». Если Кэрью был старше 50 лет, должно быть, он умер в 1645 или позже, и к тому же в свет вышли последние дополнения к его Стихотворениям в третьем издании в 1651 году. Кэрью во время болезни мучали ужасы, о которых он поведал Джону Хэйлс (John Hales). Хэйлс «сказал ему, что он должен молиться, но ни в коем случае не причастит его и не освободит от наказания».

Отзывы критиков

Кэрью долгое время признавали значительной фигурой в истории английской литературы. Его первые критики – в большинстве своём другие поэты – несомненно выделяли его работы. Среди многих других, двое из числа самых знаменитых писателей времени, Сэр Джон Саклинг (Sir John Suckling) и Уильям Давенант (William Davenant), отдавали должное Кэрью, восхищаясь его мастерством. Тем не менее, репутация Кэрью медленно, но верно ухудшалась во второй половине 17 века. Несмотря на некоторый интерес к Кэрью в последующие годы, до 20 века критики не возвращались к творчеству Кэрью и не рассматривали его роль в истории английской литературы. Ф.Р. Ливис (Leavis) писал в 1936: «Кэрью, как мне кажется, имеет претензии на больший почёт, нежели тот, который ему оказывают. Его можно поставить в один ряд с Лавлэйс (Lovelace) и Саклингом (Suckling).» Позднее, место Кэрью среди поэтов-кавалеров (Cavalier poets) было переосмысленно, так же, как и его сходство с Бэном Джонсоном и Джоном Донном; «Блаженство» («A rapture») был внимательно исследован как со стороны биографической, так и выдуманной; погребальная поэзия была изучена как субжанр; свидетельства взглядов Кэрью, касающихся политической иерархии, были найдены в его стихах, написанных по особым случаям; любовь и ухаживание были темами в стихотворениях из цикла Селия. К концу 20 века, Кэрью признали важным поэтом-представителем своего времени и мастером лирики. Согласно Эдмунду Госсу, «Стихотворения Кэрью, в своих лучших проявлениях, восхитительны и по-настоящему чувственны».

Поэзия

Стиховторения Кэрью – чувственная поэзия. Они открывают нам, как он сам сказал, «сокровищницу богатой и полной смысла мечты». На его метрический стиль повлиял Джонсон, а на воображение Донн, которым он неимоверно восхищался. У Кэрью была ясность и непосредственность в лирике, не знакомая Донну. Томас Кэрью был одним из первых авторов песен кавалеров (cavalier songs), Джон Уилмот (John Wilmot) был его последователем. Поэты показывали постыдные случаи праздной жизни двора в стихах, которым зачастую была присуща редкая утончённость и чистейшая мелодия и цвет. Самое длинное стихотворение Кэрью «Блаженство» («A rapture») было бы выше оценено, если бы богатая фантазия была обуздана сдержанностью вкуса. Наградой его потомкам стало то, что поэзия Кэрью была исследована такими критиками 19 века, как Чарльз Нивз (Charles Neaves), который даже спустя два столетия считал, что поэзия Кэрью находится на «чувственной» грани приличия.

«Стихотворения» («Poems») Томаса Кэрью – это сборник стихотворений, песен, пасторалей, поэтических диалогов, элегий и стихотворений, написанных по особому случаю. Большинство стихотворений небольшие, самое длинное из них «Блаженство» ( «A Rapture») содержит 166 строк, больше половины других содержат меньше 50 строк. Основное место в наследии Кэрью занимает любовная лирика. Самим пониманием любви Кэрью больше обязан Джону Донну, автору элегий и других стихотворений в стиле Овидия, чем Джонсону, хотя и тут он по-своему переосмысляет традицию Донна. Несколько стихотворений, включая «An Elegy upon the death ot the Deane of Pauls, Dr. John Donne», - дань памяти. Другие, в частности «To Saxham» прославляют загородную жизнь, и несколько отмечают такие события, как успешная постановка пьесы («To my worthy Friend, M. D’Avenant, upon his Excellent Play, The Iust Italian») или свадьба друзей («On the Marriage of T. K. and C. C. the Morning Stormie»). Многие песни и стихи адресованы женщине, о которой до сих пор нет никаких сведений - Селии. Селия, очевидно, была возлюбленной Кэрью многие годы. Стихотворения к Селии говорят о настойчивых ухаживаниях, о том, что нужно «ловить мгновение».

Физические удовольствия любви также отмечаются: «Блаженство» («A Rapture») графически описывает сексуальный контакт через аналогию, эвфемизм, парадокс, в то время как «Любовные ухаживания» («Loves Courtship») говорит о раннем лишении невинности. Ряд стихотворений Кэрью сосредоточены на теме поэзии как таковой. Его элегия к Джону Донну была оценена как шедевр критики, а также как выдающийся проницательный анализ метафизических характеристик литературной деятельности Донна. Томас Кэрью в своей элегии на смерть Джона Донна назвал его королем, правившим по своему произволению всемирной монархией ума . Английский поэт и сценарист Бэн Джонсон – это тема другого критического стиха «To Ben Johnson, Upon Occasion of His Ode of Defiance Annext to His Play of The New Inne». Это стихотворение, как и элегия к Донну, затрагивает тему стиля смысла литературной деятельности автора, а также личные его качества. Среди стихотворений Кэрью «по случаю» известны его обращения к любительницам моды, похвала великодушия, похоронные песни по поводу смерти друзей или известных людей, таких как король Швеции Густавус Адольфус.


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить