Кузнецова, Галина Николаевна |
Коган, Павел Давыдович |
Кларк, Джон Купер |
Шекспир, Уильям |
Борхес, Хорхе Луис |
Метастазио, Пьетро |
Пессоа, Фернандо |
Грильпарцер, Франц |
Герман из Райхенау |
Ленау, Николаус |
Алексей ЦВЕТКОВ |
Современность - Современные поэты |
поэт, прозаик Родился 2 февраля 1947 года Биография Родился в Станиславе (ныне Ивано-Франковск), Украина. Жил в Запорожье, Одессе, Москве, учился на химическом факультете Одесского университета, на факультете журналистики и историческом факультете МГУ. Был участником поэтической группы «Московское время». С 1975 г. в США. Окончил Мичиганский университет, диссертация об Андрее Платонове. Работал на радио «Голос Америки», затем долгие годы — в Праге на радио «Свобода». Автор нескольких книг стихов и прозы, переводов с английского и польского. Лауреат Премии Андрея Белого (2007) в номинации «Поэзия». С 2008 г. вновь живет в США. Прямая речь На самом деле внешняя языковая среда безразлична, если только не интересуешься живой сиюминутной разговорной речью, – но это скорее удел прозаиков, чем поэтов. Выйдя из подмастерьев, поэт уже пишет на собственном языке, пуповина с общим разорвана. Это как бы снимок с некоторого периода собственного развития, или срез, с последующей ретушью. Мой собственный стихотворный язык уже настолько далек от живого и обиходного, что даже безразлично, на каком говорят вокруг, будь то Прага или Москва. Английский, как бы второй родной, независимо от того, где я живу, в этом смысле менее нейтрален, чем чешский, но он прорывается в стихи реалиями, которые по-русски называть нередко просто глупо. «В прозе много слов, а жизнь коротка» Предложный падеж В новых стихотворениях Цветкова перед нами предстаёт мир не столько нонконформистского субъекта, сколько оживших природных стихий, разыгрывающих безумные мистерии. Впрочем, это началось ещё в стихах 1980-х годов — вода в разных видах и формах была в них одним из полноправных героев. Герой уходит на задний план. <...> В прежних стихотворениях Цветкова история была полем битвы, которое преодолевает герой, проходя насквозь через тела борющихся. В новых история и даже собственная биография — нечто внешнее. Они вызывают у героя смесь ужаса, иронии и сочувствия ... Илья Кукулин Цветков вернулся в поэзию на энергии «второго рождения», но рождается он в мир хоть и менее (иначе) абсурдный в его глазах, но столь же непостижимый, и потому наработанный им за долгие годы инструментарий для выражения невыразимого поэт по мере надобности использует. Это не в последнюю очередь игровые приемы языка. <...> Только не надо цветковскую игру путать с беззаботными играми постмодернизма: то была суровая игра духа, стремившегося переиграть «human condition», по нелирическому западному слову, а по-русски — человеческую участь. Лиля Панн. Возвращение Алексея Цветкова Библиография Сборник пьес для жизни соло. Ann Arbor: Ardis, 1978. — 132 с. Состояние сна. Ann Arbor: Ardis, 1981. — 130 с. Эдем. AnnArbor: Ardis, 1985. — 82 с. Стихотворения. СПб.: Пушкинский фонд, 1996. — 104 с. Дивно молвить. Стихи. — СПб.: Пушкинский фонд, 2001. — 268 с. Просто голос. М.: Независимая газета, 2002. — 301 с. Бестиарий. Екатеринбург: Евдокия, 2004. Шекспир отдыхает: Книга новых стихотворений 2004-2005 гг. СПб.: Пушкинский фонд, 2006. — 68 с. Имена любви. М.: Новое издательство, 2007. — 148 с. Атлантический дневник. М.: Новое издательство, 2007. Эдем и другое. М.: ОГИ, 2007. — 288 с. (Твёрдый переплёт). Ровный ветер. Стихи 2007 года. — М.: Новое издательство, 2008. — 136 с. Сказка на ночь. М.: Новое издательство, 2009. — 196 с. — (Новая серия). |
Читайте: |
---|