Авторизация






Асеев, Николай Николаевич
Поэты и стихи - Русские поэты

асеев, николай николаевич

Никола й Никола евич Асе ев (27 июня (9 июля) 1889, Льгов — 16 июля 1963, Москва) — известный русский советский поэт.

Биография

Родился в семье страхового агента. Детские годы провел в доме у деда, Николая Павловича Пинского, заядлого охотника и рыболова, любителя народных песен и сказок и замечательного рассказчика. Учился в Московском коммерческом институте (1909—1912) и на филологических факультетах Московского и Харьковского университетов. Во время Гражданской войны оказался на Дальнем Востоке. Участник группы «Творчество» вместе с Сергеем Третьяковым, Давидом Бурлюком, Николаем Чужаком. В 1922 приехал в Москву. С 1931 и до своей кончины жил в «Доме писательского кооператива» в Камергерском переулке, о чём напоминает установленная на здании мемориальная доска.

В своём письме Б. Пастернаку дочь Марины Цветаевой Ариадна Эфрон называет его убийцей своей матери. (Получив отказ на просьбы о помощи, — даже в предоставлении места посудомойки в писательской столовой, — и непосредственно после разговора с Н. Асеевым, Марина Цветаева покончила жизнь самоубийством).

Творчество

Начал печататься в 1909. С 1914 Асеев вместе с Сергеем Бобровым и Борисом Пастернаком являлся одним из ведущих представителей группы «Центрифуга», исповедовавшей футуризм. Первый сборник «Ночная флейта» (1914) носил следы влияния символистской поэзии. Знакомство с произведениями В. В. Хлебникова, увлечение древнеславянским фольклором сказались в сборниках «Зор» (1914), «Леторей» (1915).

Творческое общение с В. В. Маяковским (с 1913) помогло формированию таланта Асеева. В его поэзии усиливаются революционные мотивы (сборник «Бомба», 1921). «Марш Буденного» из поэмы «Буденный» (1922) стал популярной песней (музыка А. А. Давиденко). С 1923 участвовал в литературной группе «ЛЕФ». Поэма «Лирическое отступление» (1924) вызвала бурные дискуссии. Здесь Асеев сокрушается по поводу уступок в идеологической сфере и критически изображает искажение революционной идеи в новой политической обстановке НЭПа.

Революционно-романтическим пафосом проникнуты поэмы «Свердловская буря» (1924), «Семен Проскаков» (1928), стихи о революционерах («Синие гусары», 1926, «Чернышевский», 1929), «Поэма о двадцати шести бакинских комиссарах» (1925 — типичный пример агитационной лирики в стиле Маяковского).

Опубликовал за свою жизнь более 70-ти стихотворных сборников.

Переводил стихи Мао Цзэдуна.


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить