Кузнецова, Галина Николаевна |
Коган, Павел Давыдович |
Кларк, Джон Купер |
Шекспир, Уильям |
Борхес, Хорхе Луис |
Пессоа, Фернандо |
Грильпарцер, Франц |
Герман из Райхенау |
Ленау, Николаус |
Рудаки |
Драйден, Джон |
Поэты и стихи - Английские поэты |
Джон Драйден (англ. John Dryden; 1631 — 12 мая 1700, Лондон) — английский поэт, драматург, критик, баснописец, сделавший основным размером английской поэзии александрийский стих и более других способствовавший утверждению в английской литературе эстетики классицизма. Его влияние на современников было настолько всеобъемлюще, что период с 1660 по 1700 гг. в истории английской литературы принято именовать «веком Драйдена». Драйден родился 7 августа 1631 г. в городке Аундл (графство Нортгемптоншир), учился в Вестминстерской школе и в Тринити-колледже. Всю жизнь занимался литературным творчеством. Писал стихи, драмы, прозу. Много переводил с французского и латыни (в том числе «Энеиду»). В эстетическом отношении придерживался образцов французского классицизма (Буало, Мольер, Лафонтен). В молодости Драйден был республиканцем-пуританином, а потом — с реставрацией Стюартов — перешёл в противоположный лагерь. Помимо блестящих комедий («Marriage A-la-Mode») и трагедий («All for Love» — переделка шекспировского «Антония и Клеопатры», Завоевание Гранады , Эдип (в соавторстве с Натаниэлом Ли)), наибольшую славу среди современников Драйдену принесла аллегорическая сатира на тему дня, направленная против политических противников Стюартов. Драйден работал над созданием английской оперы (он, между прочим, переделал в оперу «Потерянный рай» Мильтона, под названием «Невинное состояние»). Крупнейшее прозаическое произведение Драйдена — «О драматической поэзии» (1667) — вещь глубоко продуманная и серьёзная. Относясь с большим уважением к Шекспиру, Бену Джонсону и другим своим крупным предшественникам, Драйден говорит здесь и о «дефектах» в их произведениях с точки зрения «аристотелевского» учения о трёх единствах. |
Читайте: |
---|