Александр БЕЛЯКОВ |
Современность - Современные поэты |
поэт, переводчик Родился 27 ноября 1962 года Визитная карточка Стеклянные мальчики вышли смотреть салют, Глаза протирают и город не узнают. На зыбком крыльце перелетного кабака Фарфоровых девочек трогают за бока. Фригидная площадь, фаллический пьедестал, Где каменный ГОСТ инструменты держать устал, Плацкарта почтамта и флаги-нетопыри – Всё дышит снаружи и светится изнутри. Нечаянный праздник летит на семи ветрах, Усы распустил, беспородным вином пропах, Сиятельный ноль, надувной голубой налим... Давайте ловить его и любоваться им! Биография Окончил математический факультет Ярославского университета (1984), работал программистом, журналистом, редактором, начальником пресс-службы областной администрации. Начал печататься с 1988 г., в 1992 г. выпустил первую книгу стихов. Автор пяти книг, публикаций в журналах Знамя , Дружба народов , Воздух и др. Публиковал также переводы поэзии, в т.ч. А.Э.Хаусмена, Аллена Тейта. Прямая речь Развитие неминуемо связано с провалами. Это оборотная сторона твоих будущих успехов. Я считаю, что главное в творчестве – не буксовать в тобою же проторенной колее. Очень продуктивно поддерживать в себе постоянное состояние дилетанта. Вообще, я стремлюсь к тому, чтобы стихотворение стало продолжением моего тела, какого-то жеста, движения. Кстати, лучший способ проверить подлинность текста – не спешить. Какие-то начала стихотворений рождаются и увядают, а какие-то приобретают с течением времени все больший смысл. Из интервью ярославской газете Темы и лица Предложный падеж Очень трудно объяснить, почему стихи Белякова так хороши и так удивительны — вероятно, и невозможно: к счастью. Хороши непосредственным обаянием, при иронии и веселом разгильдяйстве — скрытой нежностью и тревогой. В его стихах много «словесных приемов» и всевозможной игры, однако главное — не в них, а в том, что за ними скрыто. ... Любое, даже полушуточное стихотворение Белякова всегда существует в исторической перспективе. А царящая кругом история, одновременно жестокая и суетливо-мелкотравчатая, пронизана токами метафизики. Проще говоря, в беляковских стихотворениях вновь и вновь выясняется: есть то, что важнее и глубже истории, и при этом оно ближе к человеку, к его душевному неуюту. Сами эпохальные повороты оказываются масштабным, но лишь частичным контекстом; в конечном счете, душа существует в истории, но определяется не совсем историей. Илья Кукулин Библиография Ковчег неуюта. Ярославль: Библиотека для чтения, 1992. Зимовье. Ярославль, 1995. Эра аэра. М.: Carte Blanche, 1998. Книга стихотворений. М.: ОГИ, 2001. — 88 с. Бесследные марши. Стихотворения 2001-2005 годов. — М.: АРГО-РИСК; Тверь: Колонна, 2006. — 80 с. — Книжный проект журнала Воздух |
Читайте: |
---|