Авторизация






Виталий ЛЕХЦИЕР
Современность - Современные поэты

виталий лехциер

поэт

Родился 24 июля 1970 года

Визитная карточка

* * *

Низшее сословие – в клубнике,

в овощи пошли аристократы,

третье – укатило в Эмираты.

Траты,

маркированные страты,

похороны, свадьбы и зарплаты.

Выспимся и вырвемся в Мисхор,

горный воздух, легкие, загар.

Вознеси на небеси прополку

и мансарду мимо пронеси,

вот ушко игольное – в иголку

ну, давай, карабкайся, скользи!

Биография

Родился в Ташаузе (Туркмения). Окончил филологический факультет Самарского университета, доктор философских наук (диссертация «Переходность как философская проблема: феноменологический анализ опыта “пере”», 2007, опубликована как монография). Автор монографий «Введение в феноменологию художественного опыта» (2000) и «Философия знака: игра и сущность» (2002, в соавторстве). Автор нескольких книг стихов, публикаций в журналах «Волга», «Золотой векъ», «Вавилон» и др. Лауреат Фестиваля современной поэзии в Костроме (1993).

Прямая речь

Поэзия как форма приватизации собственного существования, как событие субъективации или «поляризации бытия» (Э.Левинас), когда в безличном «имеется» появляется кто-то, берущий на себя ответственность за собственное лицо, кто-то, кто существует способом различения, поэзия как самотерапия и самостроительство, как неизбежный ответ собственной фактичности в свете собственной конечности, наконец, как возможность трансформации и нетривиального диалога с языком и вещами, – этого у поэзии никто не отнимет. Представляется, что экзистенциальный смысл поэзии сегодня наиболее очевиден. И именно поэтому в ее адресном поле она по-прежнему является письмом, запечатанным в бутылке, плывущим к своему провиденциальному собеседнику.

Из ответов на анкету журнала «Воздух»

Предложный падеж

Поэзия Виталия Лехциера – это большой черновик, в котором имеет право быть все – зачеркивания и помарки, интонационные сбои и логические несоответствия. Потому что стихи, как и жизнь, не пишутся сразу и набело. Поэтому и спрятаться за слова тоже невозможно.

Галина Ермошина. Самарский верлибр на фоне российской поэзии

Библиография

Раздвижной дом. Самара, 1992

Обратное плавание. Самара, 1995

Книга просьб, жалоб и предложений. М.: АРГО-РИСК; Тверь: Kolonna, 2002. — 56 с. — Библиотека молодой литературы

Побочные действия. Стихи. — М.: АРГО-РИСК, Книжное обозрение, 2009. — 56 с.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить