Мария БОНДАРЕНКО |
Современность - Современные поэты |
поэт, филолог, критик Родилась в 1973 году Визитная карточка Позиция непрофессионального автора инфантильна и наивна относительно представления о механизмах культурного производства и достижения успеха: он склонен, не осознавая реальной иерархии, выстраивать собственную, исходной (и наивысшей) точкой которой будет его собственная позиция в культурном пространстве. Таким образом, пирамиде распределения культурных ценностей (где наивысшую точку занимает избранная элита, занятая культурным производством, а внизу находится масса, присваивающая эти ценности в популяризированном и профанированном виде) в сознании аутичных авторов (представителей этой самой массы, по количеству значительно превышающей элиту) реально противостоит альтернативная иерархия. Согласно ей, далекая вершина, теряющая свою конкретность, начинает восприниматься как нечто искусственное , неистинное , надуманное , а представители элиты — как люди, лишь случайно получившие высокий незаслуженный статус, на деле же ничем не отличающиеся от самих непрофессионалов (и этот тип выстраивания альтернативной иерархии, наличествующий в культурном поле, нельзя не принимать во внимание, если мы имеем цель составить полный портрет современной культуры). В этом смысле позицию непрофессионалов можно представить в терминах детской игры , отличной от взрослой игры в игру по правилам . Находясь, казалось бы, в том же культурном пространстве, аутичные авторы, не понимая смысла происходящего вокруг, не вовлечены во взрослую игру и не увлечены наблюдением за ней. Они, как дети, заняты собой, требуя, однако, от взрослых безусловного одобрения и внимания. Из статьи «Текущий литературный процесс как объект литературоведения» Биография Родилась в Приморском крае. Окончила факультет русской филологии Дальневосточного университета. Кандидат культурологических наук (диссертация Концепт игры в культурологическом дискурсе XX века ). С 1995 г. жила в Москве, преподавала в Университете Российской Академии Образования. Стихи публиковались в журналах и альманахах Знамя , Авторник , Вавилон , Серая лошадь , статьи и рецензии – в журналах Знамя , Новое литературное обозрение и др. |
Читайте: |
---|